HOME BACK

Gala ЭКСКЛЮЗИВ (Гала32001) ENGLISH

Хосе Каррерас: "Хочу открывать людям спрятанные сокровища"

"Каталонский лебедь", "Золотой тенор" - его чувственное пение всегда награждали самыми пышными эпитетами.

Он снова приезжает в Москву. Накануне выступления в Большом Хосе Каррерас дал интервью Gala.

В 28 лет он пел все главные партии тенора в лучших оперных театрах мира - обычно такого успеха удается добиться гораздо позже. Можно ли было желать чего-то еще? Оказывается, можно. Самую главную победу Хосе Каррерас одержал в 41 год, выиграв схватку со смертельным врагом - лейкемией. Основатель Международного фонда по борьбе с лейкемией, участник многих благотворительных проектов, он продолжает активно выступать на лучших сценических площадках планеты. На этот раз великий тенор будет петь в Большом театре вместе с популярной английской звездой мюзиклов Сарой Брайтман.

Gala: Почему именно тенор, а не бас или, например, баритон вызывает у женской аудитории такую ажитацию?

Хосе Каррерас: Я думаю, потому, что тенор - не самый типичный для мужчины голос. К тому же теноры всегда исполняют главные партии в опере. В основном - любовников.

Gala: Собственно, в опере Вы теперь выступаете довольно редко - гораздо чаще с концертами. С чем это связано?

ХК: Откровенно говоря, сейчас я вообще пою меньше. После болезни я основал Международный фонд по борьбе с лейкемией "Друзья" и отдаю этой важной работе очень много сил. Слава Богу, - я могу сказать, что нам удалось помочь многим. Наша цель - вылечить каждого больного лейкемией. А кроме того, мне больше неинтересно снова и снова петь "Богему", мне нравится что-то изменять. Я хочу находить новые оперы и открывать людям спрятанные сокровища - так произошло, например, с оперой "Слай" Эрманно Вольфа-Феррари. Еще больше опер у меня пока только задумано.

Gala: Говорят, Ваша мать часто повторяла (после того, как в два года Вы чуть не утонули, и она спасла Вас), что ее сыну суждено стать "большим человеком". Ее слова сбылись. Они влияли на Вас в юности?

ХК: Мать действительно была очень важным человеком в моей жизни, - потому что она по-настоящему меня поддерживала. А какие-то конкретные слова не столь важны.

Gala: Изменился ли Ваш характер после Вашего удивительного выздоровления?

ХК: Что бы ни происходило, ты остаешься тем же самым человеком. Меняется только твой взгляд на то, что важно в жизни. Но, слава Богу, я все еще жив, и учреждение своего Фонда я хочу сказать спасибо тем людям, которые помогали мне победить болезнь.

Gala: Вы, без сомнения, - рекордсмен по количеству аудиозаписей: 150 альбомов, из которых около 50 опер

ХК: Я думаю, что это очень важно: нести музыку - любую музыку - молодым людям. За ними - будущее. Мы должны делать все возможное, чтобы молодежь интересовалась не только рок- и поп-музыкой, но и музыкой классической, а диски в этом - наши лучшие помощники, не говоря, конечно, о живых концертах.

Gala: Ваш знаменитый проект "Три тенора" вывел оперу из академических залов. Вы, Лучано Паваротти и Пласидо Доминго стали поп-идолами. Преследуете ли Вы ту же цель, издавая аудиозаписи?

ХК: Мы просто работаем, следуя традициям великих теноров прошлого - таких как Карузо, Ланца и других - все они пели популярную музыку. Мы рады, что людям нравятся наши концерты, будь это арии или популярные песни. Я думаю, что проект "Три тенора" донес классическую музыку до тысяч людей, которые никогда раньше не были в опере.

Gala: Можно ли называть Ваш тур с Сарой Брайтман продолжением той же темы?

ХК: Нет, нельзя. Правда, с тех пор, как я записал вместе с Сарой Amigos Para Siempre, песню, написанную Эндрю Ллойдом Уэббером много лет назад для олимпийских игр в Барселоне, - мы всегда хотели вместе выступать, и вот теперь, наконец, мы это сделали. Сара - великолепная артистка.

Gala: Почему многие Ваши выступления так или иначе связаны со спортом?

ХК: Так ведь я - настоящий спортивный фанат! Я влюблен в футбол и являюсь преданным болельщиком "Барселоны" - часто посещаю их игры, когда возвращаюсь на родину. Я также интересуюсь баскетболом, теннисом и американским футболом. У спорта и культуры, безусловно, есть какая-то связь, ведь спортсмены - все немного артисты.

Gala: Как себя чувствует человек, в родном городе которого уже при жизни установлена памятная доска?

ХК: Это действительно большая честь для меня.

Gala: Есть ли в Вашем репертуаре русские песни?

ХК: На моем новом диске "Вокруг света" есть такая песня - "Полночь в Москве".

Илья Гинзбург

Сайт управляется системой uCoz